Особенности первого этапа практического экзамена в ГАИ Тольятти

mreo_tlt.jpg

Речь пойдет о первом этапе практического экзамена в МРЭО ГИБДД г. Тольятти. Кстати, экзамен в настоящее время принимается согласно Методики, утвержденной 09.08.2001 г. ВРИО начальника ГУ ГИБДД МВД России генерал-майором милиции В.У. Тимошиным (далее - Методика).

Не так давно, задался целью найти эту Методику в свободном доступе в интернете, но так и не смог, зато на каком-то сайте нашел несколько отличающуюся от официальной трактовку данного документа (только без рисунков), кроме того встретилась методика, якобы утвержденная В.Н. Кирьяновым в 2005 г. Последняя, как оказалось, некогда являлась проектом, которую так и не утвердили. Ну и в очень больших количествах на многих сайтах присутствует нашумевшая новая Методика, действие которой пока отменили. Именно поэтому не поленился отсканировать и разместить действующую Методику здесь на сайте.

В Тольятти, к сожалению или к счастью, не успели построить автоматизированный автодром,соответствующий требования новой методики и первый этап практического экзамена вот уже несколько лет состоит из трех упражнений (из пяти возможных). Но сравнивать экзамен например пятилетней давности с сегодняшними испытаниями я бы не стал. И вроде бы, та же "змейка", та же "парковка", но требования к исполнению... эта составляющая экзамена в нашем ГАИ, скажем так, нестабильна.

Первый этап практического экзамена в ГИБДД Тольятти проводится по следующей схеме: на площадке нужно сдать 3 элемента, причем обязательно придется сдавать такие упражнения как "Змейка" и "Остановка и трогание на подъеме". Третьим упражнением может быть либо "Параллельная парковка" либо "Въезд в бокс". Упражнение
"Разворот" особо не практикуется скорее всего потому, что является самым простым из пяти имеющихся (но это просто мое предположение).

Так повелось, у каждого упражнения имеются свои нюансы и условия выполнения в т.ч. и чисто тольяттинского происхождения, которые Методикой не предусмотрены. Однако не будем спешить обвинять сотрудников экзаменационного отделения в каких-то корыстных мотивах происходящего. Хочется верить, излишняя строгость при приеме экзамена в конечном итоге положительным образом скажется на безопасности дорожного движения в целом. Потому как, все что ни делается - делается к лучшему!

Я же постараюсь не занимать чью-либо сторону в своем повествовании. Потому как сам не однократно присутствовал на экзамене и термин "завалили!" применять ко всем несдавшим экзамен я бы не стал. Хотя и перегибы временами имеют место.

Так например, не каждый кандидат в водители имеет возможность реализовать свое право на пробную поездку в пределах площадки для адаптации к экзаменационному транспортному средству (в случае, если подготовка проводилась на другом ТС), хотя это право прямо прописано в Методике (раздел III, п. 1.5.). Некоторые просто об этом не знают, а кто-то просит слишком скромно, опять же потому что до конца не уверен в существовании такой нормы.

Итак, экзамен обычно начинается со "Змейки". Во-первых, не нужно забывать о том, что любое упражнение начинается с линии "Старт", перед которой Вы должны остановиться, выключить скорость и включить стояночный тормоз, а перед началом движения включить первую передачу и выключить стояночный тормоз (именно в этой последовательности). С этим все ясно, этому учит каждый инструктор в любой автошколе города Тольятти, а вот запрет на пользование сцеплением - скорее чисто местная особенность. Часто принимающие экзамен запрещают пользоваться сцеплением во время выполнении "Змейки". Получается Вы должны тронуться и полностью отпустить педаль сцепления, дабы у Вас не было возможности как-то снизить скорость движения автомобиля. Данное требование отсутствует в Методике, кроме того этой "ошибки" не значится и в таблице штрафных баллов к этому упражнению. Но к сожалению, формой экзаменационного листа не предусмотрено описание ошибок на первом этапе практического экзамена и получается, в этом плане остается только надеяться на беспристрастность экзаменатора.

Нельзя скачать, что экзаменаторы требуют невозможного, на карбюраторных автомобилях это совсем не влияет на сложность выполнения упражнения, а на инжекторных нужно всего лишь "плавнее плавного" тронуться с места. И разумеется, проще отработать этот момент до экзамена, нежели что-то доказывать экзаменаторам.

При выполнении же "Параллельной парковки задним ходом" я бы рекомендовал несколько иную тактику. Здесь неоднократно фиксировались требования принимающих экзамен выполнять это упражнение без остановки. То есть, с момента когда Вы включили заднюю передачу и тронулись с места, Вы должны остановиться только у линии "Стоп" когда упражнение будет выполнено. Возможно здесь имеет место неправильная трактовка фразы "одноразовое включение задней передачи", которая на мой взгляд, значит лишь то, что после включения задней мы уже не можем включать первую передачу т.к. это будет являться ошибкой (кстати, даже не грубой, а средней). В МРЭО ГИБДД Тольятти похоже понимают это как движение без остановки.

В этом случае, я бы рекомендовал ослушаться экзаменатора и не торопится, пусть даже Вам будут угрожать штрафными баллами - это не так страшно, как провалить упражнение полностью сбив стойку или неуместившись в парковочном месте. Ну а оспаривать или нет эти незаконные штрафные баллы уже личное дело каждого.

Вообще движение задним ходом без остановки можно прировнять к цирковому номеру, потому как даже опытные водители не часто занимаются подобным. Я же считаю, иногда останавливаться во время движения задним ходом, чтобы спокойно оценить ситуацию - это как минимум разумно.

Имеется информация из непроверенных источников, что и "Въезд в бокс" задним ходом требовали выполнить без остановки, но если такое кем то и требовалось то совсем не массово. В любом случае, совет здесь аналогичный "Параллельной парковке" - не спешите, останавливайтесь сколько нужно.

Остальные упражнения и вовсе принимаются вполне справедливо, в соответствии с требованиями Методики. Поэтому мой последний совет, не принимать за аксиому утверждения о невозможности сдать практический экзамен в ГАИ. Согласен лишь с тем, что это непросто.

Всем кому это только предстоит - Удачи!

В следующей статье читайте о втором этапе практического экзамена в МРЭО ГИБДД Тольятти.

Раздел: Статьи
Гость аватар

пришёл первый раз сдавать на

пришёл первый раз сдавать на вождение по категории "с". а у машины у газончика столько было приколов: педаль тормоза проваленая прям почти на полу намного ниже уровня сцепления и газа и когда на неё нажимаешь то она так долго срабатывает...на что мне проверяющий сказал что это же гидравлика ты что типа не знаешь ...люфт руля такой большой ....да ещё и со сцеплением что то...надо время привыкать к машине...короче не сдал мне даже инструктор сказал что с первого раза никто не сдаёт...по любому это всё специально сделали...хотя я очень давно на "в" с первого раза сдал.раньше ещё можно было сдавать на тех машинах на которых учился

slavvers1975 аватар

Интересно получается. А где

Интересно получается. А где же настоящее независимое мнение? Хотя, как говорят, Ваши бы слова, да Богу в уши.

Гость аватар

Я сдавала 26.03.11 в субботу,

Я сдавала 26.03.11 в субботу, тоже не сдала: 1.заглохла на горке (3 балла), и проехав без проблем змейку отстановилась не на левой стороне , а на правой (отклонилась от заданной траектории-5 баллов), на этом моя сдача закончилась. Потом села читать методику и прочитала следующее: 4.4. Итоговая оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители отказался от выполнения упражнения или получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом. Но я не сдала только змейку, а третье упражнение (парковка) мне даже не дали выполнить. Вот сижу и думаю, кто же виноват-я или все-таки не я.

Гость аватар

только вчера ходила

только вчера ходила сдавать...все поставлено таким образом что только если ты у них несколько часов отъездишь....а это 500 р 45 минут...то может и сдашь...я автодром в автошколе отработала от и до...змейку с закрытыми глазами бы прошла...в результате мне достался суперавто, руль которого невозможно повернуть ...я была в шоке, что мужчины ,которые отъездили на грузовых не один год,не смогли сдать...авто через одинтак сделаны...то тормоз втыкается то сцепление то руль...в общем сразу говорят...берите у нас часы вождения....забрали у них эти четыре тысячи теперь таким образом деньги делают...из десяти сдают 1-2...поэтому прежде чем идти сдавать ,лучше зараннее у них поездить...на перездачу очередь огромная..

Гость аватар

А через сколько дней или

А через сколько дней или недель Вас поставили на пересдачу?

борис аватар

парень сдавал который за

парень сдавал который за рулем с 5 лет учил отец,учился в автошколе,50 часов, с автодрома не выезжал можно сказать. экзамен не сдал. через неделю псле сдачи 3500р. сдал. бесполезно с первого раза,есть установка валить, чтоб несли деньги. весь город знает сколько стоит.скор релама будет с ценником.а народ молчит и молча несет деньги.

Татьяна аватар

сдавала в прошлую субботу. за

сдавала в прошлую субботу. за парковку без остановки не просто поставили штрафной бал, а сказали что не сдала т.к. остановилась во время движения задом. То же самое сказали и при въезде в гараж. в остальном придраться было не к чему. В итоге - НЕ СДАЛА. крайне обидно Crying ... кто-нибудь пробовал оспорить этот момент на первом этапе?

Последние комментарии: